Статьи

Для обеспечения регулировки скорости, автомобиль оснащён системой торможения. Этот узел необходим не только во время движения транспортного средства, но и для удержания его в стояночном положении. Все транспортные средства комплектуют различными тормозными системами, это позволяет обеспечить надёжность, повышая уровень безопасности.

Виды механизмов торможения 

Для остановки машины применяется основной, рабочий механизм торможения, его задача снижать скорость автомобиля при совершении манёвра, а также останавливать транспортное средство.

Чтобы автомобиль, стоящий на подъёме или мокром дорожном покрытии не покатился, предусмотрен стояночный тормоз.

В том случае, когда основной механизм неисправен, включается резервное устройство, которое может быть как автономным, так и входить в конструкцию основной системы тормозов.
Грузовые машины укомплектованы вспомогательным тормозным устройством, снижающим нагрузку на основной механизм.

Конструкция механизма торможения

Система тормозов – устройство, состоящее из множества блоков и механизмов управления тормозами. Многие из современных легковых автомобилей оснащены гидравлическим приводом. Основная его функция, управлять тормозной системой транспортного средства.
Конструкция гидравлического привода состоит из педали, с помощью которой осуществляется остановка машины, вакуумного усилителя, рабочего цилиндра, тормозных трубок и колёсных цилиндров. Порядок, действия механизма следующий: после нажатия педали, усилие от неё передаётся на рабочий цилиндр, к тормозному механизму по трубкам поступает жидкость. Создаётся давление внутри основного цилиндра, которое передаётся к тормозному поршню, прижимая колодки к вращающемуся диску. Далее, создаётся усилие, вращение колеса замедляется, автомобиль останавливается.

Принцип работы тормозного механизма

Принцип работы большинства тормозных систем, основан на трении деталей. Современные легковые машины оснащены дисковыми тормозами. В этом случае колодки крепятся с двух сторон вращающихся элементов, с внутренней части суппорта. В момент остановки, в цилиндрах, создаётся давление, поршни прижимают колодки к дискам.

Тормозные системы барабанного типа состоят из барабана и прижимных колодок.

Принцип работы стояночного механизма, основан на поднятии рычага вертикально до упора, пока не послышится щелчок фиксатора. Конструкция стояночного устройства, состоит из тросов, с помощью которых осуществляется зажим колодок.

подробнее

В трансмиссиях автомобилей с передним и полным приводом ШРУС предназначается для передачи крутящего момента. Использование непригодных ШРУСов крайне нежелательно – если имеются даже незначительные признаки износа, стоит задуматься о целесообразности проведения их замены. Большой запас прочности, механическая твёрдость обеспечивают эффективность шарнира даже в сложных условиях эксплуатации. Стоит отметить, что передний привод имеет множество недостатков, поэтому собственникам автомобилей чаще всего приходится задумываться о замене шаровых опор, передних ступичных подшипников, и, конечно же, ШРУСов. 
Шарнир равных угловых скоростей рассчитан на продолжительный срок эксплуатации. Срок его службы при качественном исполнении по современным технологиям может быть даже соизмерим с ресурсом всего авто. Ремонтировать его невозможно, поскольку конструкция ШРУСа не допускает возвращение в рабочее состояние сломавшихся деталей. Преждевременный выход из строя ШРУСа часто вызывается негерметичностью защитного чехла. Один из главных признаков повреждения шарнира: наличие разлетающихся по сторонам жирных следов смазки. Игнорирование данного фактора сулит потрескивание на поворотах, а также при резком ускорении. Рекомендация: если такие признаки уже имеются, замена только пыльника – не лучший вариант, менять стоит все комплексно.
В процессе непосредственного технического обслуживания автомобилей лучше подбирать пыльники по каталогам, так как для различных модификаций одной модели авто они могут иметь достаточно значимые отличия.

подробнее